Основная информация

Комплекс, строившийся в 1933–1955 гг, включает Большой храм, ряд административных зданий, келии служителей и больницу традиционной вьетнамской медицины.


Большой храм состоит из девяти уровней, каждый из которых отмечен парой колон. Восемь гипсовых колон, украшенных переплетенными разноцветными драконами, поддерживают купол с гигантским синим шаром, на котором изображен «божественный глаз». Самый большой из семи находящихся перед ним стульев предназначен для главы каодай, чье место остается вакантным с 1933 г.


Ежедневно проходят четыре службы. Перед входом в храм нужно снять обувь и головные уборы. Женщины должны входить через дверь в основании башни слева, а внутри идти вдоль внешней стороны колонного зала по часовой стрелке. Мужчины входят справа и идут по залу против часовой стрелки. Место в центре храма зарезервировано для священников.

Каодаизм (Дай Дао Там Ки Фо До) — причудливая попытка вьетнамцев создать идеальную религию из смеси светских и религиозных философий Востока и Запада. Результат —эклектичный коктейль из религий, что были известны во Вьетнаме в начале прошлого века.

Престол (так, одним словом, называется культовый комплекс, центр паломничества каодаистов) объединяет Большой храм Каодай (Тхань Тхат Као Дай), административные постройки, кельи священнослужителей и послушников и больницы традиционной вьетнамской медицины.

Папский престол лучше всего осматривать во время службы, особенно самой красочной,полуденной.

В будни лишь несколько сотен священников участвует в службе, тогда как во время праздников на них может присутствовать несколько тысяч священников, одетых в особые белые одежды. Духовенство Каодай не возражает против фотографирования объектов внутри храма, однако Вы не можете фотографировать людей без их разрешения, которое редко дается. Но вы можете фотографировать во время службы с верхнего балкона – явная уступка отрядам туристов, прибывающих сюда каждый день.

Над передним портиком Большого храма находится «божественный глаз». Американцы часто говорят, что он выглядит так, как если бы был скопирован с обратной стороны однодолларовой купюры.

На фреске в переднем зале у входа изображены три стороны, подписавшие «Третий Союз Между Богом и Человеком». Китайский государственный деятель и революционный лидер доктор Сунь Ятсен (1866-1925 гг.) держит тушечницу, в то время как вьетнамский поэт Нгуен Бинь Кхием (1492-1587 гг.) и французский поэт и писатель Виктор Гюго (1802-85 гг.) пишут надписи «Бог и Человечество» и «Любовь и Справедливость» на китайском и французском языках. Виктор Гюго использует ручку, а Нгуен Бинь Кхием кисть для письма. Рядом находятся слегка отличающиеся версии надписей на английском, французском и немецком языках, объясняющие основные принципы каодаизма.

Над алтарем находятся едва заметные портреты шести лиц, важных для каодаизма: Сакьямуни (Сиддхарта Гаутама, основатель Буддизма); Ли Тай Бать (Ли Тайбай, фея в китайской мифологии); Кхуонг Ты Ня (Цзян Тайгун, китайский святой); Лаоцзы (основатель Даосизма); Куан Конг (Гуаньгун, китайский Бог Войны); и Куан Эм (Гуаньинь, Богиня Милосердия).
Рейтинг по 1 отзыву: 5

Отзывы об этом месте: Написать отзыв

был здесь в январе 2008 года.
5.0

Интересно

при входе в церьковь я чувствою,какой то дескомфорт.Но когда я вошла в храм Као Дай, у меня на душе стало так спокойно.Я забыла все свои проблемы,переживания.

21 апреля 2008